Холдинговая компания S7 Group объединит свои авиакомпании Сибирь и Глобус (обе летают под брендом S7 Airlines), сообщила газета Ведомости в понедельник со ссылкой на двух менеджеров холдинга.Слияние произойдет не в форме объединения юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты Глобуса будут переведены в сертификат эксплуатанта Сибири, также в Сибирь перейдут сотрудники, говорят собеседники. Представитель S7 подтвердил эти планы. Напомним, что S7 — крупнейшая частная и вторая по объему перевозок (после Аэрофлота) авиационная группа в России, принадлежит семье Владислава Филева. Сибирь эксплуатирует 61 среднемагистральный Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е-170. У Глобуса 23 среднемагистральных Boeing 737. Сибирь в августе подала заявку в Росавиацию на расширение сертификата эксплуатанта новыми типами судов — модификациями Boeing 737. Первый лайнер будет переведен из Глобуса в конце сентября, затем будем переводить по пять лайнеров каждые две недели, к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен, — рассказала Ведомостям старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева. По ее словам, в отношениях с контрагентами ничего не изменится, все договоры будут перезаключены на одну авиакомпанию: Абсолютно ничего не изменится и для пассажиров. Наоборот, им станет немного проще, все рейсы будут выполняться под одним кодом — S7, у Глобуса как отдельной авиакомпании свой код — GH. Глобус был создан в 2008 г. для развития внутри холдинга чартерных перевозок, очень быстро мы поняли, что этот сегмент невыгоден, но уже созданную авиакомпанию сохранили, — отмечает она. — Обсуждать объединение начали в декабре 2018 г. как меру дальнейшего повышения эффективности в условиях ухудшающегося рынка. Совокупный экономический эффект от объединения, по ее словам, составит до 600 млн руб. в год. В этом году объединение потребует затрат, добавила г-жа Филева: примерно 350 млн руб. пойдет на разовые выплаты неотгулянных отпусков, еще 200 млн руб. составят потери от простоя самолетов — каждый из лайнеров Глобуса в процессе перевода в Сибирь не сможет летать две недели. Перевод потому и стартует в октябре, в низкий сезон, чтобы минимизировать потери, объяснила она. Руководить объединенной Сибирью будет нынешний гендиректор Глобуса Вадим Клебанов. А бессменный гендиректор Сибири Владимир Объедков по собственному желанию в сентябре уходит на пенсию и возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Московской области. ООО Глобус останется авиакомпанией без самолетов, но юридическим лицом с сертификатом эксплуатанта. Мы рассматриваем возможность его продажи — такая компания может стоить до $5 млн — или использования в собственных проектах, — заключила г-жа Филева. Комментируя эту новость нашему порталу, Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», отметил: «Решение это давно назрело. У двух авиакомпаний были разные бизнес-модели и модели управления, поскольку «Глобус» изначально был ориентирован на чартерные перевозки, а S7 на регулярные, но постепенно они стали выполнять одну и ту же роль. Так что никакого смысла сохранять их отдельно друг от друга не было. Плюс не стоит забывать об экономии, сейчас у авиакомпаний непростые времена, и возможность оптимизировать расходы и сохранить до 600 млн рублей – вещь очень неплохая. На рынок объединение никак не повлияет, поскольку ничего нового авиакомпания, насколько мне известно, делать не будет и продолжит свою работу в штатном режиме».