В сентябре Россия потеснит Турцию

TravelWeekly, 30.08.2019

По данным поисковой системы Tourvisor, в сентябре этого года лидерство по объемам продаж туров на отдых в обеих столицах России сохраняют Турция и Россия. Однако впервые за сезон Турция свою долю снизила, а вот Россия, напротив, увеличила. При этом общая доля двух стран в объемах постепенно начала снижаться, – cообщает наш корреспондент на Северо-Западе. Как выглядит картина спроса на туры в сентябре? По сведениям Tourvisor, с вылетом из Петербурга на туры в Турцию приходится 23%, а на поездки в Россию – 19% (всего – 42%). При этом в августе ситуация была несколько иной: обе страны в структуре рынка занимали 46%, но на долю Турцию приходилось 29% спроса, а на долю России – только 17%. Примерно та же тенденция наблюдается и в Москве: в августе доля спроса на поездки в Турцию в Первопрестольной составляла 39% (на Россию приходилось 10%), а в сентябре превосходство Турции снизилось до 31%, а доля РФ возросла до 11%. Если считать статистику этого источника верной, тенденция по снижению доли Турции и росту спроса на Россию в сентябре прослеживается повсеместно. Так, в Казани абсолютное лидерство Турции в сентябре сохранилось, но стало чуть менее заметным (в столице Татарстана она потеряла 4% объемов, а Россия нарастила 2%), в Екатеринбурге Турция «снизилась» на 9%, а РФ осталась при своих 17%, а в Самаре главная зарубежная летняя дестинация стала менее популярна сразу на 16%, тогда как Россия повысила свой уровень спроса на 4%, достигнув показателя в 16% рынка. В качестве «ассистентов» этим двум главным направлениям лета выступают Греция, Кипр и Испания (в Москве и Петербурге их доля на сентябрь колеблется от 5 до 8%), в Казани в пятерку лидеров входят ОАЭ, Таиланд и Абхазия (доля – от 3 до 8%), в Екатеринбурге РФ и Турции «ассистируют» ОАЭ, Кипр и Таиланд (объем спроса – от 6 до 12%), а в Самаре лидеров поддерживают ОАЭ, Испания и Абхазия (4-6%). Само собой, что в Сибири картина принципиально другая: в Новосибирске в августе, к примеру, в пятерку лидеров входили Турция (22%), Россия (21%), Таиланд (20%), Китай (8%) и Вьетнам (75%). В сентябре Китай свою долю сохранил, Таиланд «вырос» в объемах до 27%, Турция и Россия их потеряли (15 и 13% соответственно), а вместо Вьетнама появились ОАЭ, заняв сразу 9% рынка. Чем дальше на восток, тем больше спрос на Таиланд, Вьетнам, Индию и Китай и ниже доля всего остального европейского. Что говорят эксперты по поводу происходящего? Вероника Самоха, директор по развитию петербургской компании Good Time Travel, убеждена, что альтернативы Турции в летний сезон по-прежнему нет. «Направление по понятным причинам с большим успехом грузилось все лето, – отмечает она. – Причем это касается не только традиционно пользующегося высоким спросом анталийского побережья. В Петербурге, в частности, он был и на новинку этого сезона, полетную программу в Измир: самолеты туда весь сезон отправлялись полными». «Тенденцию по выравниваю спроса на сентябрь между Турцией и Россией подтверждает количество бронирований, – говорит менеджер компании «Путешествуем вместе» Дмитрий Зимин. – Если еще месяц назад объем заявок по Турции примерно вдвое превышал аналогичный по России, сейчас они почти сравнялись: по всей вероятности, многие из клиентов предпочитают проводить «бархатный сезон» на родине».   

Источник

Материалы по теме