Нидерланды больше не хотят быть Голландией

TravelWeekly, 09.10.2019

Власти Нидерландов в рамках национального ребрендинга решили полностью отказаться от названия Голландия, сообщает газета Guardian.Кампания по изменению международного имиджа Нидерландов, согласованная правительством, представителями крупного бизнеса и Советом по туризму, начнется уже в конце этого года. В ее рамках, в частности, название Нидерланды станет официальным брендом на конкурсе Евровидение в Роттердаме в мае следующего года, а затем на Олимпийских играх в Токио летом.Национальная футбольная команда, которую на международных соревнованиях часто называют голландской, теперь будет нидерландской. Цель ребрендинга – сместить акценты с традиционного имиджа Голландии как страны с легким доступом к наркотикам и кварталами «красных фонарей».«Мы хотим представлять нашу страну как открытую, инновационную и инклюзивную. Задача ребрендинга – стимулировать рост экспорта, туризма, развитие спорта, а также распространение голландской культуры, норм и ценностей», — цитирует газета пресс-секретаря министерства иностранных дел Нидерландов. Она подчеркнула, что с этой целью было подписано специальное соглашение между правительством, Советом по туризму, крупнейшими работодателями и профсоюзами. Как напоминает Интерфакс, Южная и Северная Голландия – это лишь две из 12 провинций Нидерландов, расположенные на побережье Северного моря. Исторически они были самыми экономически и промышленно развитыми, и потому приобрели наибольшую известность за пределами страны. В русском языке название Голландия получило распространение после поездки в Нидерланды Петра Первого, который также больше всего времени провел в одноименных регионах.Официальное название страны Нидерланды переводится как «нижние земли», оно появилось после поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году. Комментируя программу нидерландских властей, в пресс-службе PAC Group нашему корреспонденту заявили: «Ребрендинг никак не повлияет на спрос по направлению, т.к. нашим туристам привычны оба названия страны.Сейчас мы отмечаем рост продаж туров в Нидерланды. Чаще всего спрашивают туры в Амстердам продолжительностью от 3 до 7 ночей. Другие города запрашивают, в основном, бизнес-туристы, а также в комбинации с Амстердамом. Всегда большой популярностью пользуются и недельные комбинированные туры с Бельгией, например Амстердам-Брюгге-Брюссель и Амстердам-Брюгге-Брюссель-Люксембург.В этом году мы запустили новинки: туры Амстердам-Роттердам и Амстердам-Гаага на 6 ночей, к ним тоже появился интерес.Самый высокий спрос приходится на весну, когда открыт парк Кёкенхоф, отмечается День Короля, проходит Парад цветов. Но и осенью, ввиду хорошей погоды, тоже наблюдаем хороший спрос». Светлана Кречкина,  руководитель отдела маркетинга «ВАНД Интернешнл» , в свою очередь, добавила: «Мы уже много лет продвигаем именно Голландию как Нидерланды. Но за все время работы я ни разу не слышали о том, что название страны «Голландия» вызывало о у кого-то негативные ассоциации». В то же время президент РСТ Сергей Шпилько, которогоцитирует РИА «Новости», отмечает: «Думаю, ребрендинг стимулирует въездные турпотоки. Число туристов, желающих «оторваться» на всю катушку, сократится не мигом и далеко не полностью. Но если новый бренд будет соответствовать современным трендам формирования туристских потребностей, направление приобретет дополнительную аудиторию. Нидерланды – страна красивая, доброжелательная, с хорошей кухней, замечательными экскурсиями и многими другими «фишками». Например, она очень популярна у любителей винтажа и блошиных рынков, число которых с каждым годом растет».