Все девять агентств «Феном Тур» неожиданно закрылись

TravelWeekly, 09.10.2019

Начало октября ознаменовалось в городе на Неве очередным скандалом на туристическом рынке: бывшая на хорошем счету и ранее не замеченная в каких-либо «косяках» агентская сеть «Феном Тур», работавшая по франчайзинговым договорам сразу с несколькими туроператорами, накануне минувших выходных закрыла все девять своих офисов, а брошенным на произвол судьбы клиентам рекомендовала писать заявления в полицию, заботливо указав даже адреса нужных подразделений, или обращаться к операторам. Еще в пятницу туристы «Феном Тур» начали получать СМС, в которых сообщалось: «Деятельность агентства «Развитие» временно приостановлена. Просьба обращаться к вашему туроператору, который указан на второй странице договора».А на дверях закрытых офисов появились объявления со схожим текстом, в которых указывалось, в какое именно подразделение полиции следует обращаться. В социальных сетях тут же появились отзывы обманутых туристов: «Покупала тур на «Звёздной», заявка на бронирование была, но, т. к. деньги не были проплачены, заявку аннулировали. А это 400 тыс. К кому теперь обращаться?», «Покупала тур в Озерках: часть путёвки оплачена, но доплата так и не дошла – написала заявление в ОБЭП», «Мы попали: все офисы не работают» и т.д. Причем быстро выяснилось: некоторые клиенты «Феном Тур» приобрели и на 100% оплатили поездки буквально накануне краха – в первых числах октября. Однако ситуация очень разная: чьи-то деньги до операторов все же дошли, в других случаях тур оказался оплачен лишь частично, а в третьих оплата и вовсе не поступила. Общая картина, которая (по количеству пострадавших и общему объему ущерба, в частности) до сих пор неясна, оказалась безрадостной: сеть из девяти офисов, тесно работавшая с PEGAS Touristik, TEZ Tour и «TUI Россия», неожиданно для клиентов и операторов прекратила работу без объяснения причин.Причем название «Феном Тур» условно: оба юрлица ООО «Феном Тур», одно из которых значилось туроператором, ликвидированы еще в 2012 и 2013 годах, а новые их учредитель Павел Федоров не регистрировал.В результате договора с клиентами, приобретавшими путевки в закрывшихся офисах, заключены с разными юридическими лицами: в одних фигурирует ООО «Развитие», в других – ООО «Статус» – в зависимости от оператора, который формировал турпродукт.И хотя знакомые с ситуацией специалисты говорят, что фактически главой ряда проштрафившихся ООО является Павел Федоров, в их учредительных документах он не фигурирует. При этом ранее никаких претензий к этому агенту не было: платил без задержек, клиенты не жаловались и порой даже хвалили. Например, один из них писал: «Понравилось обслуживание, сотрудники знают своё дело. Предоставили мне весь спектр услуг и ознакомили, рассказали всё в подробностях. Впечатления хорошие: я бы рекомендовал». А теперь офисы закрыты, количество пострадавших измеряется как минимум десятками, а претензии клиенты могут предъявить разве что операторам. Как уже известно, сотрудничавшие с сетью операторы будут рассматривать каждый случай индивидуально: решение вопроса о том, поедут ли пострадавшие на отдых или останутся у разбитого корыта, станут принимать в зависимости от конкретной ситуации.При этом консультанты туристов сразу же расставили точки над i, заявив, что смысла писать претензию турагенту и (или) подавать на него в суд нет. «У турагента денег нет и вряд ли они будут: судебное разбирательство против ТА – пустая трата времени, сил и денег», – констатировали они. Юрист Сергей Семенов подтверждает: вопрос надо пытаться урегулировать с оператором. «Поскольку речь идет об агенте и система финансовых гарантий в этом случае не работает, решать проблему надо с оператором, – советует он. – Если он в добровольном порядке не выполнит предусмотренных законом обязательств (в частности, не вернет переведенные ему хотя бы частично в качестве предоплаты за тур деньги), надо обращаться в суд, который и решит, каким образом будут выплачены компенсации пострадавшим».

Источник

Материалы по теме