Что известно о готовности аэропортов Египта к приему чартеров из России

TravelWeekly, 11.10.2019

Россия и Египет обсудили в Каире вопрос возобновления чартерного авиасообщения. Позиция российской стороны остается прежней: пока Египет не решит вопросы обеспечения авиабезопасности, полеты не возобновятся.У РОССИЙСКОЙ СТОРОНЫ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ К БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТОВ ЕГИПТАВ Каире состоялось 12-е заседание Совместной Российско-Египетской комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству под председательством главы минпромторга Дениса Мантурова. В рамках этого мероприятия российский министр провел переговоры с президентом Египта Абделем Фаттах ас-Сиси, в ходе которых были затронуты вопросы возобновления чартерного авиасообщения. Комментируя журналистам итоги этой встречи, г-н Мантуров снова повторил позицию, которой почти 4 года с момента приостановки авиасообщения с курортными городами Египта придерживаются представители российской стороны: пока еще сняты не все вопросы, связанные с безопасностью в египетских аэропортах.В тоже время Денис Мантуров выразил надежду, что в ближайшее время процедуры ответа на все технические вопросы, которые остались у российской стороны, будут ускорены. Министр не исключил, что если все ответы будут получены, то возможны еще контрольные посещения аэропортов Египта российскими авиаспециалистами. И только после этих инспекций будут приниматься решения по возобновлению рейсов в курортные города Египта.Был рассмотрен и вопрос поставки российской авиатехники в Египет, в частности — 12 самолетов SSJ-100. По словам Мантурова, вопросы возобновления полетов в курортные города Египта и поставок самолетов увязаны между собой, и окончательное решение по поставкам самолетов будет принято после разрешения ситуации с чартерами.КОГДА ЖДАТЬ ОТКРЫТИЯ ЕГИПТАИсточники Вестника АТОР, комментируя слова г-на Мантурова, обращают внимание на два фактора. Первый — что РФ и АРЕ по-прежнему обсуждают тему авиасообщения, несмотря на отсутствие публичной активности. Во-вторых, Минпромторг не является профильным ведомством, отвечающим за этот процесс. Переговоры о безопасности полетов — это функционал Росавиации и Минтранса. К тому же свои заключения дают и представители силовых структур. Финальное решение о возобновлении рейсов — за президентом России, — пояснил эксперт, знакомый с ситуацией.Прошедшую в некоторых СМИ информацию о том, что Росавиация сочла аэропорт Хургады безопасным после проверки, источники Вестника АТОР назвали странной. Как правило, если российские инспекторы приезжают с проверкой в аэропорты Египта, эта информация становится известной федеральным СМИ и активно обсуждается и в Египте. В данном случае никаких фактов, подтверждающих официальный визит российских специалистов, нет. Возможно, речь идет о предварительной инспекции, которая предшествует комплексной проверке. В этом случае пре-инспекция подтверждает сам факт целесообразности общей проверки и готовит почву для визита российских специалистов. Возможно, египтяне часть пунктов, на которых настаивала российская сторона, выполнили. Но как это выполнено, конечно, надо проверить, так что, вероятно, будет очередная инспекция, — говорит эксперт.Что касается Хургады, то этот аэропорт и прежде вызывал меньше вопросов, в отличие от Шарм-эль-Шейха, который не защищен от потенциальных атак с пустыни. К тому же в аэропорту Хургады в 2019 году после реконструкции открылся второй терминал. В этом случае старый терминал может быть передан для обслуживания только российских туристов, на чем прежде настаивала российская сторона.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.