Самостоятельные туристы в Турции будут оплачивать "налог на проживание" лично и на месте

TravelWeekly, 26.12.2019

Налог на проживание, вводимый в Турции со следующего года, в Турции не повлияет на спрос по направлению в сезоне-2020. Об этом говорят как представители турецкого туристического бизнеса, так и представители российского туристического сообщества. Но у нововведения есть свои нюансы – при которых клиенты туроператоров все же оказываются в более выгодном положении.НАЛОГ НА СПРОС НЕ ПОВЛИЯЕТПо оценке Федерации отельеров Турции (TROB), первый этап раннего бронирования показывает увеличение бронирований с иностранных рынков на сезон-2020 на 10-15%.На фоне этого позитивного тренда отраслевое объединение уже выступает с позиции не критики налога на проживание, а с просьбой внятней разъяснять механизмы его администрирования. Специальных инструкций, как учитывать налог и показывать его при расчете с туриста, гостиницы еще не получали.Напомним, первый в истории Турции туристический налог будет взиматься с 1 апреля 2020 года. В отличие от других стран, 1% от суммы проживания будет прибавлен к стоимости размещения туристов с учетом всех оказываемых услуг: проживания, питания, анимации, SPA и др.Платить налог лично при заезде или выезде, как это происходит при уплате курортного сбора в России, туристы не будут: плательщиками налога выступят непосредственно объекты размещения, которые просто прибавят сумму налога к общей стоимости всех оказанных услуг.По оценке представителей турецкого туризма, налог на размещение не повлияет на интерес российских туристов к отдыху в Турции. Это касается как экскурсионных и сити-туров, так и пляжного отдыха. Как заявил на встрече с российскими журналистами генеральный координатор Стамбульской туристической платформы Джумхур Гювен Ташбаши, туристический налог не окажет влияния на интерес туристов к посещению Стамбула. Это не помешает гостям. Это больше скажется на владельцах отелей, – отметил он.В частных беседах отельеры Турции признают, что смирились с введением нового налога, и говорят о том, что большого влияния на ценовую политику он не оказывает. Как и в случае с курортным сбором в России, налог в Турции добавил отельерам больше административных хлопот. Официальных разъяснений по схеме взимания налога у гостиниц пока нет: их ожидают во второй половине января. Туристы, которые забронируют отель в Турции напрямую или через онлайн-платформы, будут платить налог при выезде из отеля – как это принято в мировой практике. Если же клиент прибывает по линии туроператоров, налог уже включен в стоимость его пакета – платить больше не нужноОднако, по информации турецких отельеров, они получили предварительные разъяснения от отраслевой ассоциации. Согласно им, клиенты, которые забронируют отель напрямую или через онлайн-платформы, будут платить налог при выезде из отеля – как это принято в мировой практике. В случае, если клиент прибывает по линии туроператоров, налог уже включен в стоимость его пакета. Сумма налога отель выставляет в общем счете принимающей , а уже DMC-оператор передает его туроператору, который учитывает эту сумму при выставлении общей цены за продукт. ВЛАДЕЛЕЦ ANEX TOUR НАЗВАЛ ГЛАВНУЮ ОШИБКУ НАЛОГАО том, что налог – это данность, которую нужно принять, говорят и влиятельные турецкие туроператоры. Так, глава ANEX Group Нешет Кочкар заявил турецким СМИ, что вместо того, чтобы противостоять налогу, надо извлечь из него максимальную пользу.По словам г-на Кочкара, налог на проживание в Турции не отпугнет иностранных туристов, которые сталкиваются с подобной практикой в других странах мира. По мнению главы ANEX Tour, главная ошибка турецкого налога в том, что аккумулируемые средства не останутся у муниципалитетов, так что местная инфраструктура при большем потоке туристов не сможет эквивалентно развиваться. Как считает глава ANEX Group, эти деньги должны остаться в муниципалитетах.РОССИЯНЕ ИЗ-ЗА НАЛОГА ОТ ТУРЦИИ НЕ ОТКАЖУТСЯПо оценке АТОР, введение налога на проживание в отелях Турции не окажет существенного влияния на спрос по этому массовому (и преимущественно туроператорскому) направлению летом 2020 года. Как заявила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, Турция лидирует в спросе на выездном рынке в 2019 году, и этот статус-кво сохранится и в 2020 году.Изменение цены на 5-15%, как показал опыт прошлого года, не существенно для Турции. Это лидирующее направление в сфере выездного туризма. Соотношение цена-качество даже при условии роста цен получается оптимальным для наших туристов, – подчеркнула г-жа Ломидзе.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Материалы по теме