Болгарские туроператоры и предприниматели требуют отставки министра туризма

TravelWeekly, 22.04.2020

Корреспондент «Новой газеты» на Балканах Геннадий Габриэлян передаёт для «Турбизнеса»:Объединение «Будущее для туризма», членами которого являются болгарские туроператоры, перевозчики, экскурсоводы отельеры и владельцы других мест размещения и которое представляет более 70% отраслевых организаций и юридических лиц, внесли в Совет министров страны письмо с требованием отставки министра туримза Николины Ангелковой. Об этом сообщает Болгарское национальное радио (БНТ). Авторы письма считают, то министерство туризма ведет «избирательный диалог только с частью представителей сектора, не имеет стратегического плана для преодоления проблем и не вносит предложений по антикризисным мерам».«Кредит доверия министру Ангелковой исчерпан, а время идет, и необходимы оперативные действенные решения, которые должен принимать профессионал с реальным опытом работы, соответствующим образованием и, прежде всего, видением развития болгарского туризма», – говорится в письме. Между тем, Николина Ангелкова находится на своём посту уже шестой год. В своё время она окончила Гарвардскую бизнес-школу, была советником главы болгарской делегации в Европарламенте. В правительственных органах Болгарии г-жа Ангелкова работает последние десять лет, так что в недостатке управленческого опыта её упрекать сложно.На прошлой неделе она говорила в интервью БНТ, что туризм как сегмент экономики «вообще не работает». По данным Агентства занятости, из зарегистрированных 70-ти с лишним тыс. так называемых «новых безработных» 23,7% были заняты в гостиничном и ресторанном секторах.Из-за кризиса, вызванного COVID-19, без работы остались 203 туроператора и турагента. Ноколина Ангелкова также подчеркнула в интервью, что введенной ранее мерой «60:40», когда государство выплачивает 60% зарплаты работникам пострадавших от кризиса бизнесов при условии, что работодатель заплатит оставшиеся 40%, воспользовались лишь 48,7% фирм, работающих в гостиничном и ресторанном бизнесе, «а это указывает на то, что она удовлетворяет не всех в туристической отрасли».