MSC Cruises начинает экспансию на российский туристический рынок, рассчитывая на троекратный рост

TravelWeekly, 26.01.2017

Россия займет первое место среди растущих рынков, накоторые делает ставку всвоих амбициозных планах итальянская круизная компания MSC Cruises. Её представитель вРоссии, туроператор PAC Group, подтвердил, что для этого есть все шансы, т. к. несмотря накризис, популярность морских круизов вРоссии запоследний год выросла нацелых 19%. Чтобы придать ему ещё больший импульс эксперты считают необходимым усилить работу турагентств попродаже круизов.

Основная цель нашей амбициозной кампании, которая стартует с2017 года, увеличить долю нарынке. Наданный момент общее число туристов, обслуживаемых MSC, составляет 1млн 700 тыс. человек вгод. Асогласно поставленной задаче мыпланируем добиться турпотока в4.5млн, тоесть троекратного роста. Соответственно мыдолжны совершить прыжок вразвитии. Засчет старых рынков, таких как европейский иамериканский, серьезно продвинуться нереально, азначит, наша задача переводить вразряд развитых развивающиеся рынки, изкоторых Россия для нас номер один, заявил всвоей приветственной речи вовремя большой круизной встречи представителей PAC Group иMSC Cruises стурагентствами исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капуро. Естественно, рывок круизный оператор планирует совершить нетолько вколичестве пассажиров согласно программе, начавшейся спрошлого года, MSC планирует ввести встрой 11 лайнеров заближайшие 10 лет. При этом будут введены три полностью новых прототипа лайнера.

Кспуску наводу уже вближайшие время готовы новые флагманы MSC Meraviglia иMSC Seaside, при этом продажи напервый лайнер уже успешно идут. Фактически онвстанет встрой вуже в2017 году, выйдя насамый популярный маршрут поЗападному Средиземноморью, рассказал г-н Капуро. При этом онподчеркнул, что при компоновке лайнера были учтены предпочтения российских туристов например, увеличена доля кают сбалконом. Более того, пословам Михаила Фельдмана, руководителя круизного департамента туроператора PAC Group, российские туристы еще впрошлом году заинтересовались новым флагманом, когда круизы продавались поболее низкой цене. Фактически, загод доспуска корабля наводу отроссийских туристов уже поступило более 500 заявок. Поэтому, пооценке российских экспертов, расчеты нароссийский рынок небезосновательны.

Последние три года дороссийского туррынка были крайне непростые. Нопонашим оценкам, точка дна уже достигнута, имыпостепенно пошли вверх, оценил Илья Иткин, гендиректор туроператора PAC Group. Поего словам, круизный рынок дает особые основания для оптимизма. Круизы показали +19% наэтот год. При этом убыль произошла лишь намаршрутах традиционного Средиземноморья минус 12%, что восновном объясняется большим количеством промоакций, которые ранее давали компании, асейчас непредоставляют, так как заполняемость состороны российского рынка итак неплохая. При этом прирост в60% дали круизы изОАЭ, на66% подросли карибские круизы, впервую очередь рейсы MSC изГаваны, рассказал Илья Иткин. При этом глубина продаж показывает +34%, иболее того идут продажи уже на2018 год, как уже упоминалось, причем число пассажиров, забронировавших круизы 2018, уже перевалило затысячу. При этом впрошлом году подобных продаж загод небыло вообще.

Понашим планам мыожидаем прироста на30%, ивпервую очередь мырассчитываем его добиться активным вовлечением наших турагентств впродажу круизов, подчеркнул Илья Иткин. Пока, пословам руководителя PAC Group, вдело продажи круизов вовлечены лишь примерно 2’121 агентство изтех, скоторыми работает туроператор, что составляет около 27% изобщего количества. Однако год назад ихчисло составляло 1942, тоесть прирост есть. Мырассчитываем привлечь турагентства кпродаже круизов, это продукт качественный, атуристы ивозвратные, что немаловажно нарынке, накоторый приходит немного новых потребителей. Турагентствам мыобещаем начальную комиссию от10%, надежную глубину продаж, постоянное сотрудничество ведь в90% наши круизы продаются через турагентства, рассказал Илья Иткин.

Среди мер привлечения турагентов значится также ихактивная информационная поддержка. Вчастности, около 200 агентств присутствовали напрезентации лично, втрансляции участвовали также более 20 городов России, атакже Казахстан иУкраина. Также для турагентов запланированы вебинары с6 по10 февраля, семинары в16 городах, поощрительные проекты, адресованные впервую очередь новичкам круизного рынка такие, как 96 друзей Ocean’s, Царь Морей главным призом вкоторых будут круизы, также ожидается директорский тур Золотой Штурвал нафлагмане MSC Meraviglia сразу после его инаугурации.

Что касается прямых предложений, представленных напрезентации, товчисло наиболее популярных маршрутов входит программа налайнере MSC Splendida, проходящая повсем ключевым точкам Средиземноморья Италия, Мальта, Испания, Франция которая, вчастности, предполагает постоянное присутствие русскоязычных групп наборту. Программа наMSC Orchestra, предлагает тур поЛазурным берегам. ИзПетербурга стартует круиз пофьордам наMSC Fantasia всего круизный оператор предлагает 14 лайнеров икруизы вассортименте. Втом числе кругосветное путешествие, запланированное на2019 год. Кстати, наэтот маршрут уже есть одна российская бронь.