Транзит: не теряем ни минуты!

TravelWeekly, 01.08.2018

Транзит – что это за «зверь» и нужно ли его бояться?

Наверняка многие попадали в такую ситуацию: вам нужно приехать из точки «А» в точку «Б», а прямых авиарейсов или поездов туда нет, или есть, но очень дорогие, или есть, но не нате даты. Выход всегда есть – лететь или ехать транзитом через некий пункт «С». И здесь есть ряд нюансов. Во-первых, как выбирать транзитный рейс, во-вторых, можно ли состыковать два разных вида транспорта, в-третьих – как успеть на следующий рейс и не заблудится в незнакомом аэропорту, ну и самое главное – как интересно провести время в ожидании следующего самолета или поезда. Итак…

На первый взгляд все просто. Транзитом называется любая поездка, которая предполагает, что по пути из начального пункта в пункт назначения вы делаете пересадку в одном или нескольких городах. Вот пример: вы живете в Новосибирске, а хотите попасть в Барселону. Прямых рейсов нет, но есть рейс «Аэрофлота» в Москву, а затем из Москвы в Барселону. Понятно, что авиакомпания не может из всех городов России делать регулярные прямые рейсы в Барселону – в каждом городе просто не наберется столько желающих постоянно туда летать. Проще всех желающих очутиться в Испании собрать в одном пункте, состыковав рейсы из региональных аэропортов с международными. Если рейсы выполняются одной компанией или несколькими, но подписавшими соглашение о сотрудничестве на том или ином маршруте (это называется «код-шер»), то при покупке билета пассажиру достаточно выбрать нужные даты и нужное время вылета и прибытия в конечный пункт – дальше система бронирования авиакомпании все подберет и состыкует автоматически. И весь маршрут будет выписан на одном бланке билета. Однако не всегда авиакомпании могут предложить перелет в нужную именно вам точку планеты. Тогда придется стыковочные рейсы поискать самостоятельно. В этом, как всегда, нам помогут сайты-агрегаторы: skyscanner.net, pososhok.ru, expedia.com и другие, благо их сейчас много. Имея в базе миллионы вариантов рейсов в самые разные города и страны, система подберет различные варианты в соответствии с запросом пользователя, стыкуя разные авиакомпании и предлагая разные варианты транзитных перелетов и остановок.Также можно подобрать комбинированные поездки на поезде и самолете (такие предлагает, например авиакомпания ORENAIR в содружестве с немецкими железными дорогами).

В европейских странах можно подобрать стыковочные рейсы на поездах. При таких условиях в билете указываются номера всех поездов и станции пересадок. В большинстве случаев поезда подобраны с минимальным временем ожидания между ними, а по возможности, и с минимальным количеством телодвижений на станции пересадки – то есть, на какую платформу человек прибыл, с той и поедет дальше.Если же требуется сменить вокзал, а в крупных городах, например Париже, Праге, Будапеште, Лондоне к каждому вокзалу «приписано» свое направление поездов,  выписываются два разных билета. Например, в Прагу поезда из России, Беларуси и Украины прибывают на Главный Вокзал (Hlavni Nadrazi), а в  Берлин, Дрезден, Гамбург отправляются с вокзала Гошевице (Nadrazi Holesovice), отсюда же идут некоторые поезда в Будапешт, Братиславу и Вену.  В этом случае будьте внимательны: обязательно проверьте названия станций отправления, изучите карту города и сайты вокзалов, где указано, как лучше и быстрее добраться до нужного вам места. Кстати, будьте внимательны и при покупке авиабилетов! Практически всегда при транзите вы будет менять не только самолет, а возможно и компанию, но и терминал аэропорта, особенно если это международный перелет. Давайте посмотрим, как устроен аэропорт, чтобы не запутаться с терминалами.

Аэропорт в разрезе.

Если аэропорт имеет статус международного, в нем в обязательном порядке имеется международный сектор. Пусть он будет маленьким и невзрачным, но он будет. В этом секторе расположен пункт паспортного и таможенного контроля, сюда допускаются пассажиры, которые вылетают за пределы страны или группы стран, поддерживающих единый визовый режим. В большинстве крупных аэропортов мира это не просто сектор, а один или даже несколько терминалов. Причем между ними может быть расстояние в несколько километров. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы – шаттлы. В зависимости от страны и аэропорта между каждым автобусом может быть интервал от 10 до 30 минут.

В некоторых в европейских странах и ряде аэропортов Китая бесплатные автобусы не ходят в ночное время.  В этом случае остается такси, которое может стоить весьма недешево. Это чрезвычайно важный момент при транзите. Допустим, вы прилетели из Москвы в Мадрид в терминал № 1, а через полтора часа у вас рейс на Ибицу из терминала № 4. Для того чтобы не запутаться, заранее изучите карту аэропорта, и информацию об автобусе между терминалами. А по прилету следуйте указателям, на которых нарисован автобус и написано “Suttle” (Шаттл). И, кстати, помните, что вам еще нужно по прилете пройти паспортный контроль, а это тоже может занять время. Поэтому, если вы не уверены, что сможете сразу найти, нужны автобус или терминал, купите билет с чуть большим времен стыковки. Допустим, не полтора часа, а три. В этом случае вы точно все успеете. Кстати, есть очень полезный сайт для путешественников: www.worldairportguides.com. Здесь собрана информация и карты большинства аэропортов мира. Поэтому если вам предлагается очень дешевый билет, но с очень короткой стыковкой, посетите этот сайт или сайт аэропорта. Возможно, стоит чуть-чуть доплатить, и получить более комфортные условия пересадки.

Виза и шенген

При пересадке в шенгенской стране чаще всего оформлять транзитную визу не нужно. Но есть ряд исключений. Итак, при транзите в Европе оформлять визу нужно, если:

  Пересадка будет длиться более 24 часов.

  Вам нужно будет выходить из аэропорта, например, чтобы совершить трансфер в другой аэропорт и даже другой терминал, если между терминалами нет специальной транзитной зоны (а она есть только в самых крупных хабах).

  Вам нужно будет совершить две и больше пересадки в Шенгенской зоне. В таком случае вам нужно оформлять визу в стране первой пересадки.

  Если пересадка у вас в Берлине (кроме пассажиров авиакомпании Air Berlin).

  Если вы оформили два отдельных авиабилета: вам нужно покинуть транзитную зону, чтобы забрать багаж и зарегистрироваться на второй рейс.

Но есть случаи, когда вам не придется оформлять визу при пересадке в Европе:

  Стыковка длится меньше 24 часов, и вы не собираетесь покидать аэропорт.

  Если у вас два отдельных билета, но партнерских авиалиний, и вы оформили багаж в конечном пункте. Тогда вам не придется выходить из транзитной зоны. Посадочный талон на второй перелет в таком случае вы получаете в транзитном аэропорту на стойке Transfer Desk.

  Если вы являетесь пассажиром Air Berlin и делаете одну пересадку в Берлине.

Сабина РИЗАЕВА