В октябре 2013 года в Дубае произошло важное событие: самолет Wizz Air A320 совершил первый коммерческий пассажирский рейс, приземлившись в международном аэропорту Аль-Мактум, известном также как Dubai World Central (DWC). Этот аэропорт был специально спроектирован для становления крупнейшим и самым загруженным в мире. Его целью было, и по-прежнему является, стать футуристическим мега-центром, который способен обслуживать большое количество пассажиров и обеспечивать продолжающуюся роль Дубая как главного узла мировой экономики.
Администрация Dubai Airports, ответственная за управление Dubai International (DXB) и новым аэропортом, обещает, что после завершения строительства Al Maktoum International, он сможет принимать более 160 миллионов пассажиров ежегодно, а также обрабатывать 12 миллионов тонн груза.
Это значительно больше, чем самый загруженный в мире аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, который обслужил около 97 миллионов пассажиров в 2022 году, и это почти в два раза больше, чем Dubai International, который обслужил около 84 миллионов пассажиров в том же году. Значительная пропускная способность DWC это ожидается обеспечить статус Дубая главного международного транспортного узла.
Однако, несмотря на то, что прошло более 10 лет с открытия аэропорта для грузовых операций, а также пандемии, которая серьезно повлияла на авиационную отрасль, строительство аэропорта все еще продолжается. Недавнее авиашоу в Дубае дало некоторые представления о том, что ожидает DWC в будущем, а также о стратегии развития аэропортов Дубая.
Генеральный директор Dubai Airports Пол Гриффитс намекнул на использование инновационных технологий и модернизацию для максимизации текущей пропускной способности, добавив, что аэропорт имеет потенциал еще исключить около 20 миллионов пассажиров в год, повышая текущую годовую пропускную способность DXB в 100 миллионов пассажиров.
Гриффитс также упомянул о модульном подходе к постепенному расширению DWC. Вместо строительства новых терминалов, планируется изменить бизнес-модель аэропорта, сделав его более интимным и устраняя устаревшие процессы, которые могут быть неудобны для пассажиров.
Помимо самого аэропорта, Дубай также планирует создать новый город под названием South Dubai на площади 145 квадратных километров. Этот город будет состоять из восьми кварталов, каждый из которых будет специализироваться на конкретных отраслях или виде деятельности, а также будет включать жилые и коммерческие зоны. Весь этот новый район уже начинает формироваться и станет важной частью развития Дубая.
Планы Дубая по созданию самого большого аэропорта в мире и нового города подчеркивают стремление эмирата сохранить свою роль в мировой экономике. DWC станет ключевым элементом этой стратегии, обеспечивая высокую пропускную способность и инновационное использование пространства, чтобы удовлетворить растущие потребности пассажиров и грузоперевозок в ближайшие десятилетия.