Китай ищет способы связать Юго-Восточную Азию с Китаем посредством высокоскоростной железнодорожной системы, что позволит пассажирам быстро и эффективно перемещаться по региону. Инициатива «Пояс и путь» (BRI), которая начала свою работу более десяти лет назад, является частью обширной программы развития зарубежной инфраструктуры.
В 2021 году была запущена полувысокоскоростная железнодорожная линия, соединившая Куньмин на юго-западе Китая и Вьентьян, столицу Лаоса. Это путешествие занимает около 10 часов и протяженностью около 1000 километров (621 миль). Новая линия привлекла больше китайских туристов, создавая новые возможности для местных бизнесов в Лаосе, который не имеет своего выхода к морю.
Китай также помог Индонезии в строительстве первой высокоскоростной железной дороги в Юго-Восточной Азии, которая начала работать в октябре 2023 года. Эта линия соединила столицу Джакарту с Бандунгом на Западной Яве, крупным городом страны и важным центром культуры и искусства.
Таиланд также активно работает над своим проектом высокоскоростной железной дороги, который соединит Лаосско-Китайскую линию с Бангкоком. Однако проект сталкивается с задержками и растущими затратами. Правительство Таиланда планирует запустить линию поэтапно, а полное ее завершение планируется к 2028 году.
После завершения данного проекта, есть планы расширить линию на север Малайзии, где она будет соединяться со столицей Куала-Лумпуром, и наконец остановиться в Сингапуре на юге. Эта железнодорожная система позволит пассажирам быстро перемещаться по региону и стимулировать экономическое развитие.
В январе были поданы заявки на участие в этом проекте от местных и международных консорциумов. Некоторые японские компании, включая East Japan Railway Co, отказались от участия в проекте, считая его слишком рискованным без официальной финансовой поддержки со стороны правительства Малайзии. Однако, инвесторы по-прежнему остаются заинтересованными в проекте, так как видят его потенциал для развития туризма и торговли в регионе.